Устав Краснодарского края
Раздел IV. СОБСТВЕННОСТЬ КРАЯ. ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .
Глава 1. СОБСТВЕННОСТЬ КРАЯ
Статья 61.
1. Экономическую основу Краснодарского края составляют: государственная, частная, муниципальная и иные формы собственности.
2. Все формы собственности на территории Краснодарского края обеспечиваются равной правовой защитой.
3. Государственная собственность на территории края выступает в виде федеральной собственности и собственности края.
Статья 62.
1. Разграничение государственной собственности на федеральную собственность и собственность края осуществляется совместно Правительством Российской Федерации и администрацией края в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
2. Объекты федеральной собственности могут быть переданы в управление Краснодарскому краю. Порядок управления этими переданными объектами регулируется федеральным и краевым законодательством.
3. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, находящимися на территории края, определяются законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами края.
Статья 63.
1. В государственной собственности Краснодарского края может находиться:
а) имущество, необходимое для осуществления полномочий органов государственной власти Краснодарского края по предметам ведения Краснодарского края;
б) имущество, необходимое для осуществления полномочий органов государственной власти Краснодарского края по предметам совместного ведения Российской Федерации и Краснодарского края;
в) имущество, необходимое для осуществления отдельных полномочий по предметам ведения Российской Федерации, переданных органам государственной власти Краснодарского края;
г) имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам государственной власти Краснодарского края федеральными законами;
д) имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов государственной власти Краснодарского края, государственных гражданских служащих Краснодарского края, работников государственных унитарных предприятий Краснодарского края и работников государственных учреждений Краснодарского края в соответствии с законами Краснодарского края;
е) иное имущество, не являющееся частной собственностью, федеральной государственной собственностью и собственностью других определенных законом собственников, в том числе земли и другие природные ресурсы в пределах территории Краснодарского края, а также средства краевого бюджета и другие финансовые ресурсы.
2. В государственной собственности Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации может находиться имущество, расположенное за пределами территории Краснодарского края.
Статья 64.
1. Населению Краснодарского края принадлежат права владения, пользования и распоряжения собственностью края, которые им реализуются через государственные органы законодательной и исполнительной власти края.
2. К ведению Законодательного Собрания края относится:
а) установление порядка управления и распоряжения собственностью края;
б) установление порядка использования и охраны объектов историко-культурного наследия;
в) осуществление контроля за соблюдением на территории края законодательства о собственности.
3. Администрация края осуществляет управление и распоряжение собственностью края в порядке, установленном законами Российской Федерации и края.
4. Законодательное Собрание края и администрация края, руководствуясь федеральным законодательством о приватизации, самостоятельно определяют в отношении объектов собственности края сроки и способы их приватизации.
5. Объекты собственности края, имеющие наиболее важное значение для жизнеобеспечения края либо для сохранения его материальной и духовной культуры, отчуждению не подлежат, их перечень устанавливается законодательными актами края.
Глава 2. ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО
Статья 65.
1. Краевые финансовые ресурсы составляют денежные средства, полученные за счет:
а) налогов и сборов, подлежащих зачислению в краевой бюджет;
б) доходов от использования и продажи имущества, находящегося в собственности края;
в) взыскания штрафов и иных санкций в соответствии с законодательством Российской Федерации и края;
г) дотаций, субсидий и субвенций из федерального бюджета Российской Федерации;
е) добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций;
ж) иных поступлений в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
2. Денежные средства, образующие краевые финансовые ресурсы, зачисляются в доходы краевого бюджета.
3. Денежные средства, полученные в иностранной валюте, зачисляются в краевой бюджет.
Статья 66.
1. Бюджетные полномочия Законодательного Собрания края и администрации края определяются законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами края.
2. Законодательное Собрание края рассматривает и утверждает краевой бюджет и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением краевого бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением краевого бюджета, осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
3. Администрация края осуществляет составление проекта краевого бюджета, внесение его с необходимыми документами на утверждение Законодательного Собрания края, исполнение краевого бюджета, в том числе сбор доходов краевого бюджета, управление государственным долгом, ведомственный контроль за исполнением краевого бюджета, осуществляет иные полномочия, определенные федеральным и краевым законодательством.
Статья 67.
1. Доходы краевого бюджета формируются в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и края.
2. В случае принятия органами государственной власти Российской Федерации решений, повышающих расходы или уменьшающих доходы краевого бюджета, недостающие бюджетные средства компенсируются за счет федерального бюджета Российской Федерации.
3. Расходы краевого бюджета, направленные на реализацию федеральных программ, возмещаются из федерального бюджета Российской Федерации полностью или частично в зависимости от условий участия края в этих программах.
4. Доходы краевого бюджета, полученные дополнительно в ходе его исполнения, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доходной части бюджета или экономики в расходах, изъятию не подлежат и используются администрацией края в соответствии с нормативными правовыми актами Законодательного Собрания края.
Статья 68.
Расходы краевого бюджета осуществляются за счет его доходов, а также дотаций, субсидий и субвенций, получаемых из федерального бюджета Российской Федерации.
Статья 69.
Законодательное Собрание края содействует сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Краснодарском крае путем использования регулирующих налогов, предоставления дотаций и субвенций этим бюджетам в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.
Статья 70.
Финансовые ресурсы края могут объединяться с финансовыми ресурсами иных субъектов Российской Федерации для финансирования совместных, в том числе межрегиональных, программ социально-экономического развития.
Глава 3. ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАЯ
Статья 71.
1. В крае обеспечиваются необходимые условия для свободы экономической деятельности и конкуренции, гарантируется право граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления в соответствии с законом любых форм предпринимательской деятельности.
2. Органы государственной власти края не вправе вводить не предусмотренные законом ограничения для хозяйственной деятельности в крае предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности и граждан.)
3. Органы государственной власти края осуществляют поддержку и стимулирование товаропроизводителей, развитие предпринимательства в социально значимых сферах путем установления соответствующих приоритетов в финансовой, налоговой и бюджетной политике.
Статья 72.
1. Органы государственной власти края осуществляют контроль за эффективным размещением любых производственных и социальных объектов независимо от формы собственности, а также за рациональным использованием земли, недр, водных и других природных ресурсов, охраной окружающей среды, объектов историко-культурного наследия и обеспечением экологической безопасности в соответствии с федеральным законодательством.
2. Органы государственной власти края обеспечивают защиту особо охраняемых природных территорий, памятников истории и культуры.
Статья 73.
Краснодарский край является участником внешнеэкономических связей, осуществляемых в интересах развития экономики края и удовлетворения потребностей населения, при соблюдении соответствующих положений Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации, Устава края и законов края.
Статья 74.
1. Земля является уникальным и наиболее ценным природным ресурсом края, составляет основу жизни и деятельности его жителей и должна:
а) гарантированно использоваться в интересах населения края;
б) быть защищена от незаконного предоставления юридическим и физическим лицам;
в) использоваться рационально и по целевому назначению.
2. Особый порядок землепользования в крае определяется законом края.
Статья 75.
1. Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности и курорты, расположенные на территории края, являются национальным достоянием народов Российской Федерации, предназначены для лечения и отдыха населения, относятся соответственно к особо охраняемым природным объектам и территориям, имеющим свои особенности в использовании и защите, и являются одной из основ экономической деятельности края.
2. Вопросы владения, пользования и распоряжения природными лечебными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и Краснодарского края.
3. Органы государственной власти края определяют статус региональных и местных лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
4. Статус федеральных курортов, расположенных на территории края, определяется правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти края.
5. Порядок использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов определяется органами государственной власти края в соответствии с федеральным и краевым законодательством и не должен ущемлять законные интересы жителей края.
|