Информационная служба ст.Новопокровской
Устав Новопокровского сельского поселения Новопокровского районаГЛАВА IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления. Статья 23. Структура органов местного самоуправления поселения1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют: - представительный орган муниципального образования – Совет Новопокровского сельского поселения Новопокровского района; - глава муниципального образования – глава Новопокровского сельского поселения Новопокровского района; - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация Новопокровского сельского поселения Новопокровского района. Органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 2. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий устав. 3. Решение Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение. Решение Совета о внесении изменений в устав поселения и предусматривающее создание контрольного органа поселения вступает в силу после его официального опубликования ( обнародования). 4. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.Статья 24. Совет поселения
1. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет. 2. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата, предусмотренных действующим законодательством, частью 7 настоящей статьи. 3. Депутату Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. 4.Депутат Совета обязан участвовать в работе сессий Совета и в работе его комиссий (комитетов), членом которых он является, выполнять поручения Совета. При невозможности присутствовать на сессии Совета или заседании его комиссии (комитета) по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом Совет. 5. Гарантии прав депутатов Совета при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. 6. Депутат Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. 7. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случаях: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекращения полномочий Совета; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 11) по иным случаях установленных Федеральным Законом от 06. 10 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 7 настоящей статьи, полномочия депутата Совета прекращаются решением Совета, принимаемым не позднее 1 месяца со дня подачи заявления об отставке по собственному желанию. В случаях, предусмотренных пунктами 3,4,5,7,9 части 7 настоящей статьи, полномочия депутата Совета прекращаются с момента вступления в силу соответствующего акта или в сроки, указанные в нем. В случаях, предусмотренных пунктами 6,10 части 7 настоящей статьи, полномочия депутата Совета поселения прекращаются решением Совета, принимаемым не позднее 1 месяца со дня наступления соответствующего события, о котором депутат Совета обязан известить Совет. 8. Депутаты Совета не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 9. Депутаты Совета не могут замещать должности муниципальной службы, быть депутатами (законодательных) представительных органов государственной власти.Статья 26. Компетенция Совета 1. В исключительной компетенции Совета находятся: 1) принятие устава поселения, внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения. 2. На сессиях Совета решаются следующие вопросы: 1) назначение в соответствии с настоящим уставом публичных слушаний и опросов граждан, определение порядка организации и проведения публичных слушаний, определение порядка назначения и проведения опроса граждан; 2) принятие в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решений, связанных с изменением границ поселения, а также с преобразованием поселения; 3) определение порядка реализации правотворческой инициативы гражданами сельского поселения, порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления и порядка выделения необходимых средств из местного бюджета, порядка назначения и проведения конференций (собраний делегатов) граждан, порядка назначения и проведения собраний и опросов граждан; 4) принятие решения о назначении местного референдума; 5) утверждение структуры администрации, утверждение положений об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации, обладающих правами юридического лица; 6) принятие решения о самороспуске Совета и досрочном прекращении полномочий депутатов Совета в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 25 настоящего устава, оформлении прекращения полномочий выборных должностных лиц; 7) принятие регламента Совета; 8) образование, утверждение и изменение состава депутатских комиссий (комитетов) Совета; 9) принятие решений о целях, формах, размерах займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; 10) установление налоговых льгот по налогам в соответствии с законодательством; 11) утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения; 12) установление порядка установление льгот для организации культуры на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву; 13) утверждение перечня объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность; 14) рассмотрение депутатских запросов и принятие по ним решений; 15) утверждение схемы избирательных округов по выборам депутатов Совета и главы поселения; 16) принятие решения о назначении выборов депутатов Совета и главы поселения; 17) установление порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; 18) принятие решения о создании муниципальной пожарной охраны, определение цели, задач и порядка организации деятельности муниципальной пожарной охраны на территории поселения, порядка ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны; 19) принятие решения о порядке организационно-правового, финансового и материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений; 20) принятие решения о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения; 21) установление по предложению населения границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление; 22) принятие решений по переносу мест погребения в случаях, установленных законодательством; 23) определение порядка деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела; 24) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в соответствии с частью 2 статьи 10 настоящего устава; 25) утверждение положения о бюджетном процессе в поселении; 26) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; 27) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; 28) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в муниципальной собственности, в целях его аренды; 29) установление ставок платы за единицу объема древесины; 30) утверждение лесохозяйственных регламентов; 31) иные полномочия, отнесенные к ведению Совета законодательством и настоящим уставом. 3. Совет заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.Статья 27. Полномочия председателя Совета Председатель Совета: 1) председательствует на сессиях Совета, созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов Совета время и место проведения сессий, а также проект повестки дня; 2) организует работу Совета, комиссий (комитетов)Совета; 3) представляет Совет в отношениях с населением; 4) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета; 5) формирует и подписывает повестку дня сессий Совета; 6) направляет поступившие в Совет проекты решений Совета и материалы к ним в комиссии (комитеты) Совета по вопросам их ведения; 7) организует обеспечение деятельности Совета, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы; 8) координирует деятельность комиссий (комитетов) Совета; 9) без доверенности представляет интересы Совета в судах, выдает доверенности от имени Совета; 10) от имени Совета подписывает заявления и иные документы, предусмотренные законодательством, в органы государственной власти и местного самоуправления, а также предприятия, учреждения и организации; 11) принимает меры по обеспечению гласности и учету мнения населения в работе Совета; 12) рассматривает обращения, поступившие в Совет, ведет прием граждан; 13) подписывает протоколы сессий Совета и решения, не имеющие нормативного характера; 14) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими депутатских полномочий; 15) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим уставом и иными муниципальными правовыми актами.Статья 28. Организация работы Совета
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий (комитетов) определяются регламентом Совета. 3. Задачи и сроки полномочий комиссий (комитетов) определяются Советом при их образовании. 4. Комиссии (комитеты) ответственны перед Советом и ему подотчетны.Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Совета
2) вступления в силу решения Краснодарского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 3) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения поселения; 4) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования. 5) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем волеизъявления граждан. 3.С инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов Совета численностью не менее 1/3 депутатов от числа избранных депутатов, глава поселения, председатель Совета. Инициатива о самороспуске оформляется письменным заявлением и вносится в Совет. Письменное заявление, подписанное всеми депутатами инициативной группы, главой поселения, председателем Совета должно содержать предложение о самороспуске с указанием причины самороспуска, об инициаторе либо инициаторах самороспуска (фамилия, имя, отчество), личную подпись и дату ее внесения. 4. Заявление о самороспуске подлежит рассмотрению на очередной либо на внеочередной сессии Совета, но не позднее одного месяца со дня его поступления в Совет. Продолжительность рассмотрения вопроса о самороспуске Совета должна гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска. 5. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета на ближайшей сессии Совета либо на внеочередной сессии Совета. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий депутатов Совета. В случае досрочного прекращения или самороспуска Совета, выборы депутатов Совета нового созыва назначаются и проводятся в соответствии с законодательством.Статья 31. Глава поселения
Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 8. Глава поселения не вправе: 1) заниматься предпринимательской деятельностью; 2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 9.Гарантии прав главы поселения при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами. 10. Глава поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы поселения, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. 11. Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.Статья 32. Полномочия главы поселения 1. Глава поселения в пределах своих полномочий: 1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) вправе требовать созыва внеочередной сессии Совета. 5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края. 2. Глава поселения исполняет следующие полномочия главы администрации: 1) в рамках своих полномочий организует выполнение решений Совета; 2) вносит в Совет проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав поселения, обладает правом внесения в Совет проектов иных муниципальных правовых актов; 3) вносит на утверждение Совета проект местного бюджета и отчет о его исполнении, планы и программы социально-экономического развития поселения, а также отчеты об их исполнении; 4) представляет на рассмотрение Совета проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета и дает заключения при представлении проектов решений по указанным вопросам другими лицами, наделенными правом правотворческой инициативы; 5) разрабатывает и представляет на утверждение Совета структуру администрации, утверждает положения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации не наделенных правами юридического лица; 6) представляет на утверждение Совета проекты положений об органах администрации, наделенных правами юридического лица; 7) формирует администрацию, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия в соответствии с настоящим уставом, утверждает штатное расписание администрации, организует работу с кадрами, проводит аттестацию муниципальных служащих в соответствии с законодательством; 8) назначает и освобождает от должности заместителей главы в соответствии с законодательством и настоящим уставом; 9) назначает и освобождает в соответствии с законодательством от должности руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации; 10) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы; 11) принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения в судебных органах, подписывает исковые заявления и иные документы, предусмотренные законодательством; 12) принимает меры к отмене противоречащих требованиям законодательства распоряжений и приказов руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации; 13) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения; 14) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях; 15) создает при администрации постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 16) управляет и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с порядком, установленным Советом; 17) представляет к награждению наградами и к присвоению почетных званий Российской Федерации, Краснодарского края; 18) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий; 19) регистрирует уставы органов территориального общественного самоуправления; 20) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций на территории поселения и ликвидации их последствий; 21) принимает решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений; 22) с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение о направлении на утверждение Совета согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана; 23) принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения; 24) принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения; 25) принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом положений, установленных Градостроительным кодексом РФ; 26) принимает решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такового использования в соответствии с законодательством; 27) осуществляет руководство гражданской обороной на территории поселения; Глава поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим уставом. 3. В случае временного отсутствия главы поселения или досрочного прекращения им своих полномочий, его полномочия в полном объеме осуществляет один из его заместителей в соответствии с правовым актом администрации о распределении обязанностей либо со специально изданным по данному вопросу правовым актом администрации или должностное лицо местного самоуправления в соответствии со специально изданным по данному вопросу правовым актом администрации. 4. Глава поселения представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.Статья 33. Досрочное прекращение полномочий главы поселения 1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случаях:
10) отзыва избирателями; 11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования; 12) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения поселения; 13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования. 2. Глава поселения направляет заявление об отставке по собственному желанию в Совет. Прекращение полномочий главы поселения в результате отставки по собственному желанию оформляется решением Совета, принимаемым в срок не позднее 1 месяца со дня подачи заявления. Если Совет не примет решение в установленный срок, то полномочия главы поселения считаются прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока. Заявление главы поселения об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Советом.Статья 34. Гарантии осуществления полномочий главы поселения, депутата Совета 1. Главе поселения гарантируются: условия работы, обеспечивающие исполнение им своих полномочий; право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания; отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска; медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода на пенсию с муниципальной должности; пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью в объеме прав муниципального служащего, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также пенсионное обеспечение членов семьи главы поселения в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им своих полномочий; обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения своих полномочий или после их окончания, но наступивших в связи с их исполнением; защита его и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им своих полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами. 2. Главе поселения предоставляется ежегодный отпуск с сохранением денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы. Ежегодный оплачиваемый отпуск главы поселения состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется главе поселения продолжительностью 30 календарных дней. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется главе поселения продолжительностью 15 календарных дней. Порядок и условия предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день главе поселения определяются решением Совета. 3. Срок полномочий главы поселения засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, стаж работы по специальности, а также в стаж муниципальной службы. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления главы поселения на работу или службу в течение 3 месяцев после прекращения полномочий. 4. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Депутат Совета в соответствии с действующим законодательством имеет право на обеспечение документами и другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления поселения и организациями. Депутату Совета предоставляются гарантии осуществления полномочий, предусмотренные федеральным законами и Законом Краснодарского края от 07.06.2004 № 717-КЗ "О местном самоуправлении в Краснодарском крае". 5.Депутату Совета, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, производится выплата денежной компенсации расходов на выполнение его депутатских полномочий в размере и порядке, определенными решением Совета. Депутат Совета, осуществляющий свою деятельность на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности. Освобождение от работы производится администрацией организации, с которой депутат состоит в трудовых отношениях, на основании официального уведомления Совета. 6. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств местного бюджета.Статья 35. Администрация поселения 1. Администрация - исполнительно-распорядительный орган поселения, наделенный настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами и нормативными актами Совета. 2. Администрация обладает правами юридического лица. 3. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим уставом, решениями Совета. 4. Администрацию возглавляет глава поселения. 5. Структуру администрации составляют глава поселения, его заместители, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.Статья 36. Бюджетные полномочия администрации Администрация осуществляет следующие бюджетные полномочия: 1) составляет для представления в Совет проект местного бюджета, а также проекты программ социально-экономического развития поселения; 2) обеспечивает исполнение местного бюджета и составляет отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития для представления их в Совет; 3) осуществляет муниципальные заимствования, управление муниципальным долгом; 4) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 5) устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации; 6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.Статья 37. Полномочия администрации в области коммунально-бытового, торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей Администрация в области коммунально-бытового, торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей осуществляет следующие полномочия: 1) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжение, а также водоотведение и снабжение населения топливом; 2) организует благоустройство и озеленение территории поселения; 3) создает условия массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения; 4) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания; 5) устанавливает нумерацию домов, организует освещение улиц и установку указателей с наименованием улиц и номерами домов; 6) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения; 7) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора; 8) рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей; 9) обращается в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей); 10) при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещает об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг); 11) предъявляет иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий; 12) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства; 13) иные полномочия в соответствии с законодательством.Статья 38. Полномочия администрации в области строительства, транспорта и связи Администрация в области строительства, транспорта и связи осуществляет следующие полномочия:
Администрация в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности осуществляет следующие полномочия:
Администрация в области жилищных отношений осуществляет следующие полномочия:
Администрация в сфере регулирования земельных отношений и недропользования: 1) управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности; 2) переводит земли из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, в установленном порядке; 3) резервирует земли и изымает, в том числе путем выкупа земельные участки в границах поселения для муниципальных нужд; 4) осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории поселения; 5) предоставляет земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ; 6) развивает минерально-сырьевую базу для предприятий местной промышленности; 7) предоставляет в соответствии с установленным порядком разрешения на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения; 8) приостанавливает работы, связанные с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положений статьи 18 Закона Российской Федерации «О недрах»; 10) осуществляет контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 11) иные полномочия, предусмотренные законодательством.Статья 42. Полномочия администрации в области использования и охраны водных объектов Администрация в области использования и охраны водных объектов осуществляет следующие полномочия: 1) осуществляет полномочия, предусмотренные Водным кодексом Российской Федерации, в отношении водных объектов, находящихся в муниципальной собственности; 2) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 3) информирует население об ограничениях использования водных объектов, находящихся в муниципальной собственности; 4) осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 5) иные полномочия, предусмотренные законодательством.Статья 43. Полномочия администрации в области социально-культурного обслуживания населения, архивного дела Администрация в области социально-культурного обслуживания населения, архивного дела осуществляет следующие полномочия: 1) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; 2) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; 3) осуществляет сохранение, использование и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселения; 4) осуществляет государственную охрану объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; 5) определяет порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения; 6) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении; 7) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; 8) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении; 9) формирует архивные фонды поселения; 10) иные полномочия, предусмотренные законодательством.Статья 44. Полномочия администрации по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов на территории поселения Администрация в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов осуществляет следующие полномочия:
Администрация в области гражданской обороны и защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляет следующие полномочия:
Администрация в области пожарной безопасности и деятельности аварийно-спасательных служб осуществляет следующие полномочия: 1) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; 2) создает условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; 3) включает мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории поселения; 4) оказывает содействие органам государственной власти Краснодарского края в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; 5) создает, осуществляет содержание и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения; 6) иные полномочия, предусмотренные законодательством. Статья 47. Полномочия администрации в области ценообразования в отношении товаров и услуг организаций коммунального комплекса Администрация в области ценообразования в отношении товаров и услуг организаций коммунального комплекса осуществляет следующие полномочия: 1) установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; 2) утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; 3) рассмотрение проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; 4) опубликование информации о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ; 5) участие в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры; 6) заключение с организациями коммунального комплекса договоров в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; 7) осуществление мониторинга выполнения инвестиционных программ; 8) принятие решений и вынесение предписаний, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса; 9) устанавливает надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с законодательством, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение; 9) иные полномочия в соответствии с законодательством.Статья 48. Муниципальный контроль 1.Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12. 2008 № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является администрация поселения. Функции, порядок деятельности администрации поселения устанавливаются муниципальным правовым актом, принимаемым Советом. 2. К полномочиям администрации в области муниципального контроля относятся: 1) организация и осуществление муниципального контроля на территории поселения; 2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля; 3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждается Правительством Российской Федерации; 4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами Краснодарского края полномочий. 3. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается администрацией в соответствии с действующим законодательством.Статья 49. Органы местного самоуправления – юридические лица
|