Информационная служба ст.Новопокровской

 

 

Комментарий к Федеральному закону РФ от 29 декабря 2010 г. N 435-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения "

Закон определил порядок принудительного изъятия земельного участка сельскохозяйственного назначения, в том числе у собственника.
Раннее земельный участок мог изыматься у собственника только в случае его не использования в течении трех и более лет подряд.
С учетом предложений регионов введена норма, согласно которой, земельный участок может изыматься у его собственника и в случае его не рационального использования, повлекшем существенное снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения, в том числе значительное ухудшение экологической обстановки.
Законодатель постарался снизить коррупционные риски при применении этой нормы, определив, что критерии существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и критерии значительного ухудшения экологической обстановки устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Земельный участок может быть изъят у собственника по решению суда, Материалы в суд направляет уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, после применения административного взыскания к землепользователю и не устранения им допущенных нарушений.
Земельный участок, изъятый у собственника продается на торгах, деньги, вырученные от продажи участка, передаются собственнику за вычетом расходов по проведению торгов.
Федеральный закон от 29. 12. 2010 № 435 –ФЗ передал полномочия по определению списков невостребованных земельных долей, их публикации, размещения на сайте, информационных щитах, на уровень сельских поселений. Иски в суд о признании права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли теперь будут предъявлять сельские поселения, а не субъекты РФ.
При отказе от собственности на земельную долю она также переходит в собственность поселений.
По видимому это правильно, ведь сельские поселения ближе всего находятся к земельным участкам и могут более оперативно решать эти вопросы.
Закон ввел ряд новых правил по использованию земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в долевой собственности, выдела участков в счет доли, созыву и проведению собраний участников общей долевой собственности.
В соответствии с порядком установленным Законом, выдел земельного участка из общей долевой собственности не возможен без участия кадастрового инженера, который должен подготовить проект межевания земельного участка и с которым согласуется местоположение участка.
Установлены новые требования к извещению о выделе земельного участка и направления по нему возражений.
Повышается роль и ответственность сельских поселений в организации проведения собраний участников общей долевой собственности на земельные участки. Теперь сельские поселения не только обязаны хранить протоколы собраний, но и в определенных случаях организовывать проведение собраний участников долевой собственности и обеспечивать законность, проверку документов, составление перечня участников собрания. Ответственность за обеспечение доступа к голосованию и за правомочие лиц имеющих право принимать участие в голосовании несет должностное лицо органа местного самоуправления.